Издать сборник стиховИздать сборник стихов
Экспертный

Пришла зима

Начало

01.12.2019 00:10

Окончание

08.12.2019 10:00

Тип
     
Завершен

О конкурсе

Наступило самое волшебное время года, и вместе с зимой спешит море положительных эмоций...​

Это значит, что скоро начнутся коньки, лыжи, горки и снеговики.


Предлагаю написать в конкурс новое стихотворение по данной теме.

Только нужно будет выполнить одно условие – ваше стихотворение должно начинаться с определенной связки слов (это должно быть началом вашего стихотворения):


- Сердце тает от любви

- Зима приносит грусть и холод

- Ах, зимняя сказка, как ты хороша

- Праздник к нам приходит

- Тебя смущает дрожь и холод

- Раз зима - ты с лопаткой и в валенках

- Зима забыла, что такое снег

- Зимней ночью у дверей

- Он изменяет ей с зимой

- Деревья белые стоят в снегу

- Снежинки бьются о стекло

- Не ищи меня, не надо

- Метель о чём-то песню пела

- Летели искры в дымоход, как пчелы в ульи

- Белый снег по дорогам кружится позёмкой

- В плену снегов живу

- Покроет омофором белый свет

- Ведь быть одиноким зимой — холодно.

- Нам на двоих досталась целая зима

- Весь мир засыпает зимой

- Когда идёт снег

- На вид совсем как сахар, на вкус — как пустота.

- Снежинка как письмо с небес

- Зима — это способ природы сказать: "Отвали".

- В зимний холод – всякий молод.


Итак:


1. Выберите начало для своего стихотворения и напишите от 8 до 40 строк (аудио запрещено).

2. Ритм, размер, рифма – должны быть. Откровенно слабые стихи будут отклонены.

3. У каждого будет 2 попытки подать работу в конкурс.

4. Не будут приниматься стихи, каким-либо образом нарушающие правила морали, этики, а также – действующее законодательство РФ.

Призы

1 место

× 1

× 10

ЗИМНИЙ ДИПЛОМ

2 место

× 5

ЗИМНИЙ ДИПЛОМ

3 место

× 4

ЗИМНИЙ ДИПЛОМ


Магнитик
Талиессин Ил-Лиорве
Талиессин Ил-Лиорве
16.73
Раз зима
Сапронов Сергей (Hosco)
Сапронов Сергей (Hosco)
16.5
Не ищи меня...
Lara
Lara
16.36
Когда идёт снег...
Кондратюк Лидия
Кондратюк Лидия
16.27 4
На вкус
Ольга Абатурова
Ольга Абатурова
16.06 5
Зима и море
Дохтур
Дохтур
16.01 6
Кап...
Ядрина Елена
Ядрина Елена
16 7
Аморали
Марина Кош
Марина Кош
15.96 8
Нечаянное
Ерофеева Ольга
Ерофеева Ольга
15.9 9
Насмотрелся
Rubin Andrei
Rubin Andrei
15.63 10
Зёрна
Kaibē
Kaibē
15.22 11
Пою тропарь я
Алиева Ольга
Алиева Ольга
15.15 12
После битвы
Елена Лесная
Елена Лесная
15.03 13
Алебастровое
Александр Герасёв
Александр Герасёв
15.02 14
Летели искры в дымоход, как пчелы в ульи...
Трындекс Бравузер
Трындекс Бравузер
14.98 15
Не ищи облако
Корней--ша
Корней--ша
14.95 16
Мороз и розы
ШаГаНэ
ШаГаНэ
14.79 17
* * *
Кировский Андрей
Кировский Андрей
14.71 18
Не ищи меня...
Паршина Людмила
Паршина Людмила
14.7 19
Летели искры
Чернышова Галина
Чернышова Галина
14.65 20
Не ищи меня
Эдуард Струков
Эдуард Струков
14.61 21
Когда идет снег...
Шкодина Татьяна
Шкодина Татьяна
14.5 22
Зима забыла...
Ольга Галат
Ольга Галат
14.48 23
снежное
Флёр-Де-Ирис
Флёр-Де-Ирис
14.43 24
Белый снег по дорогам кружится позёмкой
Вик Крой
Вик Крой
14.37 25
ЗИМА ЗАБЫЛА, ЧТО ТАКОЕ СНЕГ
Кропин Николай
Кропин Николай
14.33 26
Зима на пятом курсе
Королева Ольга
Королева Ольга
14.3 27
Мне снится снег
Людмила
Людмила
14.27 28
Встреча Деда Мороза и Санта Клауса
Нестерова Татьяна
Нестерова Татьяна
14.15 29
Не ищи меня, не надо
Стэн ГОЛЕМ
Стэн ГОЛЕМ
14.1 30
Балагурит декабрь
Бурцева Анжела
Бурцева Анжела
14.09 31
Зимний сон
В. Смайликов
В. Смайликов
14.05 32
Первые метели
АСЕЙ
АСЕЙ
14.04 33
Я этой ночью смерть перехитрю...
Виктория
Виктория
14 34
метель
glas
glas
13.98 35
В зоне циклона
Ипполит Лунёв
Ипполит Лунёв
13.92 36
Дед
Севостьянова Нина
Севостьянова Нина
13.9 37
Зимняя сказка
Ярик
Ярик
13.9 38
Он изменяет ей с зимой…
Мананникова Ирина
Мананникова Ирина
13.79 39
Зима для двоих
Мила(я)
Мила(я)
13.67 40
Тюрюрюрю, пиририри
Валерыч
Валерыч
13.66 41
Контрасты
Дидык Сергей
Дидык Сергей
13.65 42
В плену снегов...
Зинякова Ольга
Зинякова Ольга
13.57 43
БЛУДЕНЬ
Сергей Крюков
Сергей Крюков
13.57 44
Не Снегурочка
Ирина Ымшь
Ирина Ымшь
13.55 45
Прощальная записка
Мышик
Мышик
13.52 46
На всякий случай
Ефимов Владимир
Ефимов Владимир
13.45 47
Мокрый снег
LF
LF
13.43 48
Ах, зимняя сказка!
Жорж Дюруа
Жорж  Дюруа
13.42 49
Холод
Сверчкова Надежда
Сверчкова Надежда
13.36 50
ЗИМНИЙ СОНЕТ
Евстратова Елена
Евстратова Елена
13.25 51
ЗИМА БЕЗ СНЕГА
Терн Лера
Терн Лера
13.13 52
Стыло
Вероника
Вероника
13.1 53
ЗИМНИЙ СЕКРЕТ
Боднар Нелли
Боднар Нелли
13.1 54
#зимоворот
Симба
Симба
13.07 55
Добрый кот
Хирург
Хирург
13.05 56
Метель о чём-то песню пела
Вер - Вилен
Вер - Вилен
12.85 57
Несбыточность
Сащенко Тамара
Сащенко Тамара
12.85 58
Белый ангел
Владимиров Евгений
Владимиров Евгений
12.8 59
Снежинки бьются о стекло…
Еськов Александр
Еськов Александр
12.75 60
Тепло родного дома
Житников Николай
Житников Николай
12.72 61
ТЕАТР ТЕНЕЙ
Улётный Слон
Улётный Слон
12.7 62
Не ищи
Обухова Елена
Обухова Елена
12.61 63
Начало зимы
Алона Китта
Алона  Китта
12.58 64
Нам на двоих досталась целая зима
Елена Юшкевич (Алена Вока)
Елена Юшкевич (Алена Вока)
12.5 65
Память зовёт на Васильевский
Железнов Павел
Железнов Павел
12.46 66
АХ, ЗИМНЯЯ СКАЗКА, КАК ТЫ ХОРОША
VESTA
VESTA
12.35 67
Зимний вечер
Пермяк
Пермяк
12.25 68
Зима на двоих
Разумов Сергей
Разумов Сергей
12.25 69
На вид совсем как сахар.
Ягафаров Исмагил
Ягафаров Исмагил
12.21 70
Снежинки бьются о стекло
Миланна
Миланна
12.18 71
Странная пара
Этель Солнышко
Этель Солнышко
12.17 72
Зимняя сказка
Calico Irina
Calico Irina
12.12 73
Покроет омофором белый свет
Зорина Лилия
Зорина Лилия
12.02 74
Метель о чём-то песню пела
КлавДИЯ
КлавДИЯ
12.01 75
Не ищи меня, не надо.
Пономарева Оксана
Пономарева Оксана
12 76
"Нам на двоих"
Ваулин Владимир
Ваулин Владимир
12 77
Зима и ...
Петр Иваныч
Петр Иваныч
11.89 78
Деревья белые стоят в снегу
Рошковская Наталья
Рошковская Наталья
11.87 79
Он изменяет ей с зимой...
Людмила
Людмила
11.8 80
Зимняя сказка
Агапова Наталья
Агапова Наталья
11.8 81
Покроет омофором белый свет...
Колина Светлана
Колина Светлана
11.8 82
На двоих
Julli
Julli
11.63 83
СОН В ЗИМНЮЮ НОЧЬ
Ники
Ники
11.6 84
Метели тихо подпевал...
Константин Спасской
Константин Спасской
11.47 85
Снежинки
Соколова Наталья
Соколова Наталья
11.38 86
Набегом
Киреев Леонид
Киреев Леонид
11.27 87
Доживём?
Метелица Наташа
Метелица Наташа
11.26 88
Предновогоднее
Сенчихин Михаил
Сенчихин Михаил
11.25 89
В плену снегов живу!..
Поваров Владимир
Поваров Владимир
11.13 90
В ПЛЕНУ СНЕГОВ ЖИВУ
Булько Вячеслав
Булько Вячеслав
11.07 91
Д Е Й К А . . .
Петрович 2000
Петрович 2000
11.01 92
Нам на двоих досталась целая зима
Натали Зеленоглазая
Натали Зеленоглазая
10.9 93
Когда идёт снег…
Иванов Анатолий
Иванов Анатолий
10.86 94
"Зимние забавы"
Либеров Вадим
Либеров Вадим
10.8 95
Декабрь с улыбкой вышел на поклон
Ниноров Андрей
Ниноров Андрей
10.73 96
ГРУСТЬ
фиронов михаил
фиронов михаил
10.65 97
А нынче - первый день Зимы.
СОЧИНИТЕЛЬ ( The_Writer)
СОЧИНИТЕЛЬ ( The_Writer)
10.37 98
Тебя смущает дрожь и холод...
Кулаев Владимир
Кулаев Владимир
10.33 99
Чучело
Марусев Александр
Марусев Александр
10.3 100
Зима даст чудеса
Суворова Юлия
Суворова Юлия
10.19 101
О, разум, той…
Кира Стриж
Кира Стриж
9.96 102
Сахарный снег
Романова Наталья
Романова Наталья
9.91 103
Сказочная снежинка
Курбатов Сергей
Курбатов Сергей
9.85 104
Ах, зимняя сказка, как ты хороша...
Анддия
Анддия
9.75 105
Зима на двоих
Graffiti
Graffiti
9.7 106
Рождественские сюрпризы
Мила Чертовских
Мила Чертовских
9.03 107
Сердце тает от любви
шерин николай
шерин николай
9.01 108
А где же снег?
Сергей Корень
Сергей Корень
8.73 109
Отзывы
Поэты пишущие каждый день условно, про зиму, осень и весну, все поголовно, И лето тоже не забудут "графоманы" Прогноз погоды сам пишу, когда я -пьяный..
Зима — это способ природы сказать: «Отвали». И я б отвалила туда, где жара, но сейчас на мели.
Людмила, На мели? - Не мели! А езжай-ка в ЭлектроуглИ!
VLVL5102.12.2019
Людмила, Ты - на мели, а мой буксир на скалах! Кто б вытащил? Ты жди! Пытаюсь сам! К тебе - корабль в парусах, сплошь алых! А я - чрез тернии, болота и леса!
Кто организатор?
Никсан.
Людмила, спасибо!
Если стихотворение примут в конкурс, опубликовать на своей странице его можно будет только после окончания конкурса?
Юлия, Если конкурс анонимный, и в условиях - только новое стихотворение, то публиковать можно только после конкурса.
01.12.2019
зима приносит грусть и холод а сердце тает от любви пишу стихи тебе я снова лови
Jealous, тебя представлю холодея и леденею от любви мечтаю только о тебе я пойми
Iaugh01.12.2019
Тамара, падеж глаголов чередуя не станет леди леденеть мечта примерно совершенна на треть
VLVL5102.12.2019
Jealous, Склоняя рифму падежами, Спрягая, как сумел, глагол - Извечно в конкурсной, блин, яме - Разут и гол!
01.12.2019
тебя смущает дрожь и холод и зимней ночью у дверей стоишь зовя весну зубами скорей
Jealous, не ищи меня не надо метель о чём-то песню пела ты вечно строил мне преграды а я летела
01.12.2019
метель о чём-то песню пела снежинки бьются о стекло а мне всё пофигу в зимбабве тепло
Jealous, я себе купила велик с педалями и их кручу пока метёт зимбабве скрылося за далями пролёт
Jealous, в зимбабве лето беспрерывно в россии зимушка карга но дрожь уехать в ваше лето в ногах
Зима приносит грусть и холод а мне плевать - я пьян и молод ...
Он изменяет ей с зимой Она ему - с собой самой )
Флёр-Де-Ирис, само собой)
alnimur, как вариант)
По условиям конкурса: написать в конкурс новое стихотворение по данной теме. Не надо прицеплять начало к старому стиху) Я всех загоняю на антиплагиат) А также не надо изменять предложенные строки Надо соблюдать ритм и размер Проверить грамматические ошибки А потом отправлять
ВикторияСевер, хотелось узнать этих авторов)))))))) да ладно - один раз не Барабас)))
01.12.2019
Сурово...но, справедливо)))
Вопрос к организаторам. Нельзя ли в представленных на выбор началах менять местоимения? ОН на ОНА, на ОНИ и т.п.
Никсан01.12.2019
Сергей Крюков, нельзя
нельзя изменять предложенные строки
01.12.2019
То есть, если ни одна из вываленных строк не потрясла, то иди лесом?
Никсан01.12.2019
Cript13, получается так
Cript1301.12.2019
Никсан, вот жаль...
Никсан01.12.2019
Cript13, поэта не останавливают всякие условности, было бы желание.
Cript1301.12.2019
Никсан, Э нет. Первая строка это не условность. Она стиху тон задаёт. Однако подумать можно, время есть.
Никсан01.12.2019
Cript13, читайте ниже, что можно сделать с первой строкой.
Никсан, "поэта не останавливают всякие условности, было бы желание" - этот "постулат" кто придумал?) Это стихописателя без своего голоса может не останавливать, а поэта - со своим стержнем, выверенным на этапе становления голоса, чужая строка может, конечно, и вдохновить, но - не с целью её использования в СВОЁМ произведении, разве только в качестве эпиграфа или цитаты, а в понравившемся тексте - и только. Разве не так? Ну, я понимаю, на занятиях в литературном кружке может иметь смысл игра - кто лучше нарифмует стихотворение с заданной первой строкой и такими-то параметрами. Но - СТИХИ в их литературно-художественном понимании - на заданные строки, извините, не пишутся. Вроде бы всем это понятно)
Никсан01.12.2019
Сергей Крюков, этот постулат я написал, может кто ещё говорил, но я не знаю... Так, соглашусь. Кстати, вы сейчас дали подсказку многим пользователям - можно первую строчку (по заданию) использовать в качестве эпиграфа или цитаты. Например: Покроет омофором белый свет... _______________________________ а дальше своё стихотворение...
Iaugh01.12.2019
Никсан, не согласен. Это противоречит правилам. Вашим. Читайте внимательно.
Никсан01.12.2019
Jealous, я хотел упростить, но действительно нельзя. спасибо!
Сергей Крюков, вот правильно сказал! Можно я запишу? (Для истории)
alnimur, Никсан, ну, не стоило так серьёзно воспринимать мои слова по отношению к данному конкурсу) Понятно, что оный - всего лишь забава на тему прихода зимы.)) Вот в Кубках подобные задания, конечно, недопустимы, а тут - вреда от них не будет)))
Сергей Крюков, поздно))) я уже начал учебник писать))
Сергей Крюков, пишутся. Но не всегда. Категорично заявлять что это невозможно я бы не стала.
Ольга, приведите пример в доказательство, пожалуйста. Пример именно стихов с чужой строкой (не цитатой). Этого не может быть по определению. Любые стихи - уникальны.
Сергей Крюков, в конкурсе голосование откроют и увидим.
Что увидим? Ольга, мы говорим о разных вещах. Об очень далёких.
Никсан01.12.2019
Сергей Крюков, не спорьте, все всё понимают. Пусть это будет игра. Год назад поиграли, а теперь повторим.
Никсан, конечно, пусть. Но заодно можно и маленький ликбез провести) Иначе - зачем играть-то!)))
Сергей Крюков, мы говорим о том, что в стихах могут быть любые слова и словосочетания, даже сказанные кем-то ранее.
Ольга, случайно совпавшие - да, сколько угодно. Но - ни в коем случае не заимствованные, кроме случаев использования цитат. Иначе это - либо плагиат, либо совместное творчество. Кроме того, свободного вдохновения от чужого огня не поджечь. Получится - минимум влияние. Стихи, написанные под влиянием чужой строки, - уже вторичны, чего поэзия не допускает. Можно было бы привести ещё десятки доводов, но в этом нет смысла, поскольку поэзия не может быть предметом стихописательства на заданную тему. А вот игры могут быть любыми - без претензий на художественность и литературность. Надеюсь, донёс)
Сергей Крюков, ну, как минимум, поиграем. И получим от этого удовольствие
Вот это - точно. Обязательно! Успеха Вам!
Никсан, её можно проигнорировать!)))))
Никсан, настоящие поэты не пишут по указке. И никто не в праве им указывать, с какой строки начинать. Скажите о своих первых строках почившим в бозе Ахматовой, Мандельштаму и Пастернаку. За сим удаляюсь - я участвовать в этом отказываюсь. Тема ещё - куда ни шло...
Никсан01.12.2019
Тамара Полмесяц, никто никого не заставляет, в прошлом году люди пришли в конкурс, силком их не тянули, а удаляться вы в праве, только не понимаю зачем это хлопанье дверью, кому оно интересно...
Iaugh01.12.2019
Тамара Полмесяц, Есенин оду царю за ночь настрочил. По указке. Не, нифига не поэт. Факт.
Тамара Полмесяц, вы себя ставите в один ряд с Ахматовой и Пастернаком? Серьёзно? Настоящий поэт, он, конечно, руки марать не станет, не след ему чужими строками свои шедевры замусоривать.
Cript13, а если потрясла, то соавтором, милости просим)
01.12.2019
https://poembook.ru/contest/1133-prishla-zima Посмотрите прошлогодний конкурс, в нём много отличных стихотворений получилось на предложенные строки.
Никсан, моя работа там тоже участвовала. Но нам разрешалось добавить слова в предложенную строку (не нарушая конструкции)- по желанию автора.
Никсан01.12.2019
Вероника, так и тут можно добавить слова не нарушая конструкции. Например: Когда идёт снег + на земле И. Т. Д...
Никсан, А в слове "идёт" ударение на "и" падает, получается, уже есть к чему придраться. Вот если бы: когда идёт пушистый снег...(ну, к примеру), тогда и звучание строки в правильном направлении сработало бы.
Никсан02.12.2019
Кэти ❤️ Оз, не хочу больше мусолить эту тему, пишите стихи и присылайте в конкурс - модератор проверит. В слове "идёт" - ударение на "ё" в обоих приведённых вариантах.
Никсан, в слове - да, в строке... ну, если заменить слово "идёт",скажем на "ляжет", то вполне будет более благозвучная строка: когда ляжет снег, - только ударение тут на "я" уже. Это я не мусолю, скорее, размышляю, потому претензий не имею.
01.12.2019
Главное, чтобы предложенная строчка не менялась, а там добавляйте на своё усмотрение.)
Никсан, да, так и было. Например, "зима ломала голову + что делать?" (с). Спасибо за пояснения. Иду писать)
Вероника, зима с_ломала голову... что делать?!
Сталин 01.12.2019
Никсан, А можно как-то дополнить уже посланное (компот из райских яблочек забыл в посылочку положить, дядя очень обидится!)?
Никсан01.12.2019
Сталин , можно, сейчас отклоню на правку.)
Зачем ставить условия в написании стихов ? Стихи идут от души а не от задания. Это все равно что поставить задание молодому и красивому влюбиться в старую и жирную. Успехов вам в принятии верных решений. P.S А природа не может творить по приказу и совсем уж понятно не может и Бог" (С) Тальков
Никсан01.12.2019
Сергей, и вам не хворать!)
Iaugh01.12.2019
Сергей, может. И творит природа по приказу. И приказы эти составлены особым, стихотворным способом. Но подвластно это тому, кто знает как, и умеет творить во имя всеобщего блага. Называли таких мудрецов наррадами. А душа... душа для себяшек. Любите себя и ни в коем случае не поддавайтесь насилию со стороны сторонних фраз. Кои несомненно отсутствуют в Ваших произведениях и не мутят нимб.
Сергей, нет, вы не правы. Многие авторы включают в свой стих известные строчки из стихов классиков или современников. Вы только предложите свою версию развития событий) Пишите, еще 3 дня вам вдохновиться.
Nikolska Mary01.12.2019
Сергей, я с Вами согласна, но - пару слов добавлю. Даже если Вам прикажут влюбиться в молодую, нежирную, поэтичную и так далее, то... На Вас это подействует как назойливая реклама! Представьте, что любите, например, торт. Или колбаску. Или кофе.... И тут Вас со всех щелей атакует реклама - как это вкусно, кайфово, стильно и т.д. Стошнит, поверьте! Но, поддерживая идею конкурса, добавлю от себя - есть понятие "приданое". Его отсутствие описано в фильме "Жестокий романс" ( "Бесприданница"). Главная героиня - молода, красива и талантлива, как мы помним!
01.12.2019
В плену снегов живу С мечтой коснуться лета, Где травный запах жнут Селянки на рассвете, Где нет смертей во зло, Где нет войны и дети Осотовым веслом Ведут кораблик. Этим Живу под снегом лет, И вечностью согретый, Сказал бы зимам "нет", Но пуля в сорок третьем... Зима не тем страшна, Что вьюги и метели Метут, пуста мошна, А тем, что холод в теле Рождает тишину, И ей никто не нужен... Селянки травы жнут Бездетные. Без мужа.
Lara01.12.2019
Jealous, селянки без мужа...смысловая несостыковка. Тогда уж без мужей, если селянкИ
Iaugh01.12.2019
Лара, верно. Что посоветуете?
Никсан01.12.2019
Jealous, Селянка травы жнёт Бездетная. Без мужа.
Iaugh01.12.2019
Никсан, тишину/жнут рифма. жнёт, нет.
Никсан01.12.2019
Jealous, тогда сам думай.) без мужа - поменяй на другую рифму
Iaugh01.12.2019
Никсан, эх... лентяй!)) Народ подожду, а то в таком виде не примут.)
Никсан01.12.2019
Jealous, я дома убираюсь и иногда читаю ленту.) пошёл полы мыть, пока мои из кукольного театра не вернулись.))
Iaugh01.12.2019
Никсан, красавчег! Лентяй аннулируется.))
Lara01.12.2019
Jealous, к тому же инверсия не особо удачная в конце: травы бездетные получаются
Iaugh01.12.2019
Лара, верно. Но и травы бездетные есть. Так задумано по смыслу.
Lara01.12.2019
Jealous, серьезно? тогда с нетерпением жду окончательный вариант стихотворения. Оригинально должно получиться)
Iaugh01.12.2019
Лара, да, некоторые представители флоры размножаются не семенами (дети), а отростками, корневой системой.
Lara01.12.2019
Jealous, ботаника, 4 класс) но каким боком к теме стихотворения?
Iaugh01.12.2019
Лара, прямое.) Но это уже то, что внутри темы. А для внешнего достаточно точки в предпоследней строке. Но её там нет.)
Lara01.12.2019
Jealous, или селянками или травами жертвовать придется, имхо
Iaugh01.12.2019
Лара, чьорт... не, и те, и те дороги...
Jealous, тема конкурса: Наступило самое волшебное время года, и вместе с зимой спешит море положительных эмоций...​ Это значит, что скоро начнутся коньки, лыжи, горки и снеговики. Предлагаю написать в конкурс новое стихотворение по данной теме. где у вас волшебство? не надо про пуля в сорок третьем...((
Никсан01.12.2019
ВикторияСевер, он из жюри, он не писал в конкурс!) просто решил своё видение представить, просто так.) не ругаться!)
Никсан, ах, простите, я еще не ознакомилась, кто в жюри восседает. Но все равно видение неверное. Про войну не надо сюда.
Никсан01.12.2019
ВикторияСевер, согласен с тобой полностью, нам нужна сказка.)
Iaugh01.12.2019
ВикторияСевер, эм... пожелания организатора конкурса понятны, но у автора может быть иной взгляд на тему "пришла зима". И если бы не было тех, кто останавливал пули собой, то не у всего будущего было бы волшебство новогодней ёлки. Но это так, лирика. Безоблайного модерирования Вам.)
Никсан01.12.2019
Jealous, а цветы где?) с пожеланиями принято цветы девушке дарить.)
Iaugh01.12.2019
Никсан, конечно! *но в данном случае могут принять за взятку* дождёмся окончания конкурса.) Фуршет, надеюсь, будет?)
Никсан01.12.2019
Jealous, обязательно!)
Никсан, Jealous, и почему все согласные на фуршет живут где-то в других городах?((
Никсан01.12.2019
ВикторияСевер, и не говори.)
Jealous, спасибо. Конечно, все мы в долгу перед теми, кто останавливал пули, но лучше не делать винегрет из позитивных снеговиков и военной тематики. Возможно, будет еще конкурс и на эту тему.
Iaugh01.12.2019
ВикторияСевер, простите, я больше так не буду. И Ваше желание сформировать позитив из зимы, это хорошо!
Людмила01.12.2019
ВикторияСевер, "Зима приносит грусть и холод" Где в этой строке позитив? Почему именно должны быть положительные эмоции? Тогда эта строка не в тему.
Людмила Степановна Небесная, стихотворение должно соответствовать тематике конкурса. Военную тематику лучше не трогать. Вот и все ограничения.
Людмила Степановна Небесная, ну можно же пофантазировать: "Зима приносит грусть и холод" И пусть на улице "под сорок" Но я напьюсь и будет "до́рог" Мне каждый полог и порог... "Зима приносит грусть и холод" Но смех ребячий, с горок, зво́нок - И я, кричу, из-под пелёнок: - Когда ж я вырасту уже! Но слышно лишь: - Агу! Агу! Агу-э!.. И мать, отцу, орет из кухни: - Вообще-то, это ведь и твой - ребёнок! Лежит, кричит из-под пелёнок, Как будто маленький ослёнок: "Агу! Агу! Агу-э!.."
Людмила02.12.2019
alnimur, Пьянка решает все сложные вопросы! Агу-Агу! Спасибо за настроение!
Зима забыла, что такое снег. Не вьюжит, не пуржит и не метелит. И чтобы в грязь в день первый не упасть, Последний лист себе под попу стелет.)
Т а н ь ш а..., Жаль картинки не добавить, я б показал снег)))
alnimur, а вы без картинки покажите, попробуем увидеть)
Т а н ь ш а..., боюсь на моей картине снега Вы тоже не увидите)))
alnimur, у меня тоже "ключевым" слово не "снег" было))
Т а н ь ш а..., ну, это "ключевое слово" я б не стал Вам показывать)))
alnimur, Вы - прелесть!))
Т а н ь ш а..., пунцовый... ))
alnimur, это такая редкость))
01.12.2019
Отличный конкурс и предложенные первые строки соответствуют настроению. Можно так развить, вдохновение в спутники. Всем удачи и красивых стихов.
Да уж... набор "ключевых фраз" супер (в кавычках, ессно)
Никсан01.12.2019
Алекс Грек, предложите свой набор, интересно посмотреть.
Никсан, я как раз о том, что не нужны эти ключевые фразы. Также см. мой комментарий ниже
Никсан01.12.2019
Алекс Грек, а мне нужны.
Так стихотворение обязательно должно быть позитивным и нести "море положительных эмоций"? А если не позитивное, но и не мрачное, можно такое?
Ирина, конечно)
ВикторияСевер, Спасибо! Тогда хорошо :-)
Всё лучшее про зиму уже написано до нас: Поутру вчера дождь В стёкла окон стучал, Над землёю туман Облаками вставал. Веял холод в лицо От угрюмых небес, И, Бог знает о чём, Плакал сумрачный лес . В полдень дождь перестал, И, что белый пушок, На осеннюю грязь Начал падать снежок. Ночь прошла. Рассвело. Нет нигде облачка. Воздух лёгок и чист, И замёрзла река. На дворах и домах Снег лежит полотном И от солнца блестит Разноцветным огнём. На безлюдный простор Побелевших полей Смотрит весело лес Из-под чёрных кудрей, Словно рад он чему, — И на ветках берёз, Как алмазы, горят Капли сдержанных слёз. Здравствуй, гостья-зима! Просим милости к нам Песни севера петь По лесам и степям. Есть раздолье у нас, — Где угодно гуляй; Строй мосты по рекам И ковры расстилай. Нам не стать привыкать, — Пусть мороз твой трещит: Наша русская кровь На морозе горит! .. (c) Иван Никитин, "Встреча зимы", 20.11.1854
Никсан01.12.2019
Алекс Грек, я вас не просил стихи выкладывать... строчки, на которые интересно было бы написать. пару строк, по вашему мнению, предложите достойных
Никсан, я о том, что мы вряд ли переплюнем И.Никитина, Фета, Тютчева, Некрасова... Но если кому хочется - пусть пишет, но часто именно первые строчки возникают в голове, а потом остальное. А Вы предлагаете лишить авторов этого удовольствия)
Никсан01.12.2019
Алекс Грек, я думаю, что мы этот "ужасный" момент переживём вместе с авторами, которые уже написали 18 стихотворений и приняты в конкурс. Уровень - очень хороший!)
Никсан, удачи, но на этот раз - без меня! :-)
Никсан01.12.2019
Алекс Грек, и это мы тоже переживём.)
Никсан, не сомневаюсь!
Алекс Грек, будто заставляет вас кто-то участвовать в этом мракобесии. Не нравится конкурс - найдите себе другой, по душе. А то без заданных строчек все такие шедевры пишут, что хоть сейчас в школьные хрестоматии.
Graffiti01.12.2019
Алекс Грек, А может нам и жить перестать? Ведь до нас наверняка кто-то сделал это лучше. Я не считаю, что наши потуги умаляют, то что было хорошее до нас. В том, что мы пишем - наше ощущение мира... и разве можно это запрещать или уничижать? И наверняка на любую цитату будет своя мысль, если ты Homo sapiens. Более того я не считаю текст Никитина идеальным.
Delphin, я ожидал подобной реакции. Нет, я не против творчества. Никто и не запрещает. Просто тема такая... э... заезженная. А здесь и первую строчку предлагают автору использовать из представленного множества. Выходит какое-то подобие буриме. Наверное, можно под каким-то особенным углом эту тему рассмотреть, но для этого нужно быть мастером слова, подобным перечисленным классикам. В прошлом году я ещё участвовал в подобном конкурсе, тоже про зиму и со строчками. Удовольствия особенного не получил, участвовать больше нет желания.
Graffiti01.12.2019
Алекс Грек, А я не усаствовал и мне понравилось предложенное задание. Возможно в следующий раз тоже будет не интересно; не люблю повторяться :) Я вообще не люблю сочинять по заданиям, но здесь что-то зацепило, наверное 1 декабря и захотелось обозначиться :)
Delphin, вот и я в прошлом году в те же сети попал))) В любом случае, удачи!
Graffiti01.12.2019
Алекс Грек, Спасибо! Но конкурсы не любят мои доморощенные откровения. Приняли - уже победа :) И Вам успехов!!!
Delphin, спасибо!
Алекс Грек, цыплят по осени считают
Как это мило, когда "поэты от Бога" начинают морщить носы и говорить, мы не пишем по указке, у нас свое особое видение ))) ну не знаю... не вижу в этом ничего оскорбительного для тонкой поэтической душевной организации. Сама одно время с подругами увлекалась игрой в стихи. Давали друг другу строчки и сочиняли. Получились достаточно классные стихи. Так что в качестве поэтической разминки, отличная идея. Но пока для этого конкурса ничего не написала, может успею за оставшиеся дни, кто знает)) если нет, то с удовольствием почитаю других!
Никсан01.12.2019
Флёр-Де-Ирис, приходите, будем только рады!)
01.12.2019
Ну низнаю...для меня это волшебный пендель и двигатель поэтической мысли) у всех граждан - поэтов по- разному...
Никогда не понимала тех, кто критикует конкурс, который уже стартовал. Да и как-то не лишили меня удовольствия, предложив строчку. Наоборот. ) Нашла ту, что зацепила. ))
Доброе утро! Промежуточные итоги первых суток приема работ в конкурс: Принято 35 работ Отклонено – 52 текста, некоторые уже дважды, поэтому авторам мы сообщили, что все попытки ими использованы (по условиям конкурса – у вас есть 2 попытки, чтобы вашу работу рассмотрели для участия в конкурсе). Причины отклонения: 1. Некоторые авторы просто прицепили начальную строку к своему старому стиху или сочинили новый стих, но поспешили опубликовать его на своей странице в сети, а потом удалили, но поисковик выдает их с головой – имя автора на удаленной странице видно всем, анонимность не соблюдается, надо писать другой стих. 2. Техника, грамматические ошибки и опечатки. 3. По просьбе автора. 4. Недостаточно удовлетворительный исполнительский уровень для конкурса категории «экспертный». У этих авторов тоже есть вторая попытка. 5. Одна работа была на военную тематику, но отклонена по другой причине (опечатка). В личной переписке автор согласился, что текст все же не соответствует тематике конкурса. Ждем от него другой текст. Вместе с тем, в конкурс прислали несколько стихов довольно глубоких по содержанию, все они приняты. Так что не только позитивчик/корпоративчик приветствуется. Пишите! Популярные строки: - Зима забыла, что такое снег - Летели искры в дымоход, как пчелы в ульи - Нам на двоих досталась целая зима По возможности, дорогие авторы, будьте оригинальны, ведь предложено очень много вариантов начала стиха. Напоминаю, что строчку изменять нельзя, но можно ее продолжить, например: Снежинка как письмо с небес (далёких)… Деревья белые стоят в снегу (по пояс)… Ждем ваши новые произведения. Не торопитесь, внимательно проверяйте на грамматические ошибки, сбои и опечатки.
ВикторияСевер, а одинаковые названия встречаются? ;)
02.12.2019
А как вы сообщаете автору, что работа отклонена?
Никсан02.12.2019
seleda, уведомление приходит
02.12.2019
Как-то моё отклонили, а никаких уведомлений. можа не знаю, где их уведомляет?
02.12.2019
а куда приходит?
Никсан02.12.2019
seleda, можа вам, а можа и не вам.) Причина отклонения указывается модератором под отклонённым текстом, который вы направляли в конкурс. Там всё просто.
Снежинки, говорите, о стекло бьются? Еще бы. Когда с тобой ей изменяют. Не так запоёшь.
Никсан02.12.2019
Артем, просто этим надо проникнуться, тогда и читается, и представляется иначе...
Юмор приветствуется?
Никсан02.12.2019
antares (Андрей Кировский), попробуйте, но волшебное время года и море положительных эмоций - должны присутствовать!)
"Зимней ночью у дверей..." - the door, Оден, перекрёсток получается
02.12.2019
Праздник к нам приходит - Снег и гололёд! По-хрен, блин, народу - Свежих травм он ждёт!
02.12.2019
Ничего себе, народ озаботился началом зимы-то как!Уже,прям писят поэтов настрочили вирши)))Пойду тоже вдохновляться!
Не добавляется /технически/
Никсан02.12.2019
anton, в конкурс принимаются новые стихотворения, старые со страницы добавлять нельзя.
03.12.2019
когда зима оптимизма не внушает - описывать подобное состояние разрешается?
Никсан03.12.2019
igoryakor, читайте вступление и условие конкурса.
igoryakor, да, можно без оптимизма)
ВикторияСевер, а с неприкрытым пессимизмом?
Юрий, в меру все)
ВикторияСевер, в такую можно (не считая, конечно "слабости", а лишь пессимизм) ))))) Зима приносит грусть и холод, с лопаткой в валенках, галошах. В подштаниках, как опытный уролог, ты топчешь чёрный снег, скукожась. Снежинки, как письмо с небес, как повод выразить - "пшёл вон!", наотмашь одиночек бьют. Наперевес штампуя всех в бездонный капюшон. Дождинки очищают зелень трав Дед с песней кока-колу возит. Ты, Одиночество к стеклу прижав, глядишь, как "Праздник к нам приходит".
Доброе утро! После вторых суток приема работ: В пуле – 55 стихотворений. Отклонение происходит по таким причинам: Низкий уровень исполнения, простые грамматические, глагольные, избитые рифмы, образы неточны и небрежны, некоторые выглядят как вставка, потому что образ не развивается и ничем не подкреплен, сбои ритма и ударений в словах, пересказ событий, без интересных образов и авторских находок. Таких стихотворений очень много прислали нам на конкурс, мы выбрали лучшие из них, придумайте что-то своё. отличающееся от других. Конечно, в стихе могут быть и глагольная рифма (желательно одна), и грамматические, простые рифмы, но когда в сотый раз читаешь снег-век, сказка-пляска, снегопад-звездопад-листопад (однокоренные к тому же!), когда в каждом втором метель и грусть, камины и пусть, серебро, хрусталь, вьюга стонет и до весны далеко – кажется, будто это один длинный стих, приходится отклонять такие работы, в конкурсе важно разнообразие, работы не обязательно должны быть насыщены сложными образами или составными рифмами, но если есть хоть какая-то изюминка в стихе, то, конечно, принимаем. Пишите!
АСЕЙ03.12.2019
ВикторияСевер, Обойтись без метели и снега? Как же так загнобить человека? Отберёте камины и плед - И загнётся несчастный поэт. . p.s. Теперь сижу, дрожу боюсь послать творенье, там звёздолистопад и прочие явленья?!
seleda03.12.2019
ВикторияСевер, а моё почему не взяли?
Спасибо, уважаемый модератор!!!) Спасибо, Виктория!
Ольга Галат, за мотивированное отклонение благодарить необязательно.
Павлин Смородин, модератор - душка! И это серьезно! Очень плодотворное общение! ps Виктория, простите, за фамильярность)))
seleda03.12.2019
Ольга Галат, видать не со всеми душка
Ольга Галат, в каком смысле "плодотворное"? Что в итоге родилось?
Павлин Смородин, всмысле позитивное) Все хорошо, чего и Вам искренне желаю!
03.12.2019
Народ! Хоть вы дайте иметь пару негативных отзывов. На первой попытке послал грубо-неотесаное (ну там про котят...сгорела хата, стулья, на которых возможно сидел более выдающийся поэт.. и т.д.) Начинал четко по заданию Центра Летели искры в дымоход, Как пчелы в ульи, Из дымохода в небосвод, Как в дуле пули! А сверху, прямо на трубу Корпоротивно Снежинки падали. В борьбу?- Безперспективно! Гасили искры, как котят Отпетые уроды, За этим даже не следят Защитники природы! Те искры, что нехорошо, Гнилое дело, Могли бы совершить поджег И все б сгорело.. Сгорело б все за пол-часа! И дом, и стулья… Летели б искры в небеса, Как рой из улья! Не надо дюжего ума Понять – полезно! Когда на дымоход зима Пришла железно! Ну да ладно... Но тут осенило, что могу иметь попытку №2. Ща покажу дальше
seleda, гимн трубочиста)))? С котятами только жестоко очень, уроды - грубо, гнилое - гнило) Вдулепули))) Вам нравится звучание? Могло бы сойти за стёб над предложенными "началами", но я за более изящный вариант стеба) Вы просили мое субъективное ни на что не претендующее мнение) "Получите - распишитесь" Если что - сорррян! Удачи!
seleda03.12.2019
Ольга Галат, спасибо на добром слове. Единственно-"вдулепули" - звучит классно, могу подарить Вам, как название, если Вы соберётесь открыть оружейный магазин.
seleda, убедили вдулепули 5+)))) Не расстраивайтесь) Направьте свое чувство юмора в более мирное русло ;) Все очень субъективно
АСЕЙ03.12.2019
seleda, Не печальтесь. В конкурсах модератор - всегда прав. Как-то, в одном из конкурсов, зарубили моё лучшее (по моему субъективному мнению) творение. Возможно и впрямь, моё лучшее оказалось хуже остальных в глазах оценщика. Так-что, не берите в голову. Это же игра. Как бесплатная лотерея. Выиграл - ура! Проиграл - ничего не потерял.)
seleda, Летели искры в дымоход, как пчёлы в ульи, И дым туда же прёт - медведь, что мёд почуял. А я смотрю, на это всё, в хмельном угаре - Быть может, зря, я коноплю в печи оставил?!
seleda03.12.2019
alnimur, мы бы с вами спелись, Уважаемый alnimur. Аль-Капоне не родственник?
seleda, alkapone? Не, не родственник)) - однофамилец))
seleda, развёрнутый негатив (непроявленный) Как вдулепули в дымоход, так сразу на горбу чужом, под небосвод, нацелили трубу. Котят гасили перспективно - водой полив под зов природы. Пока какие-то уроды, пардон, защитники природы, зажгли толпой (корпоративно). Снежинки впали хором в транс, поджЕг свершивши ненарошно. И вроде дел всего на час, но как-то слишком суматошно. Тут вышла дюжина ума. Глядит на небо - уж зима. Сто грамм бы ей принять полезно, накрылось всё... трубой железной
Юрий, на пародии, пародии всегда в проигрыше((
seleda03.12.2019
Юрий, круто, приятно идти на дело с подельником (по вторникам и понедельникам)
03.12.2019
ща не получится-позвали в голубую даль.Позже...
03.12.2019
Вторая более скромная попытка тоже увенчалась неуспехом. Присутствует, правда, в наличии "... по маленькому,.. по большому"... Уважаемое жюри, как всегда, ищет плохое... хорошее за себя само скажет, но, как народ может сам убедиться это не о том, что подумали их светлые головы. начало, как всегда строго по заданию ЦУПа Раз ЗИМА, ДВА ЗИМА, ТРИ... Раз зима-ты с лопатой и в валенках, Обращаясь душою к прошлому, Поначалу гребешь по маленькому, А потом по большому, по взрослому! Два зима-ты лежишь с термометром, Мысль печалит одна, и радует, Снег расчистил, едва не помер там, А теперь снег опять падает. Время зимнее, как дед старенький, На ракетную скорость-вето, Ты с лопатой опять и валенках... Три зима-а уже лето.
Iaugh03.12.2019
seleda, пацталом.))) С обоих шыдэвров!)))
seleda, Раз зима - ты с лопаткой и в валенках, А точнее - в валеночках, а поверх штаны Ватные. Сверху шубейка старенькая, Шарфом подвязанная и ушанка. Варежки пуховые, почти новые, бабушкой Летом вязанные - на резинке привязанные. Колобок - да и только - упадёт - не больно - Да не встать, верно, без помощи - не взыщи. Не кричи - ветер глас уносит, снегом заносит... И лопаткой не откопаешьси...
seleda03.12.2019
alnimur, классно, друг. Чисто мой первоначальный замысел, но как всегда сбился с пути истиного
Graffiti03.12.2019
Раз зима-ты с лопатой и в валенках Обращусь я душою к прошлому, Побегу я на двор не по маленькому, А по очень большому, по взрослому!
seleda, прикольные у Вас обе попытки. Юморные, слегка издевательские над предложенными строчками. А в конкурсе хотелось бы видеть радостные стихи по случаю прихода зимы. Это разные вещи, мне так кажется. Вам стоит самому замутить другой конкурс, в котором о зиме напишут с юмором. С ув.
03.12.2019
Особенно хотелось бы услышать многоуважаемого многочисленной моноаудиторией, и мной особенно, Павлина (или Павлин) Смородина
seleda, брат, спасибо скажи модератору, что не взяли. Жури тебя распустили б на нитки. Но, скорее, молча. Но, ты, на верном пути - твори - и помни - в первую очередь это нужно тебе.
seleda, "Обращаясь душою к прошлому" - понравилось, хорошая строка
seleda, Конгениально! Как всегда!
Павлин Смородин, душка))
03.12.2019
Меня в конк не взяли. Снежинки бьются о стекло как летом мухи. Я зимней ночью у дверей замёрзли ухи. Я изменил тебе с зимой в её постели. Те, так любимые тобой обледенели.
Ярослав, ну нафига ты в конкурсе весь такой отмороженный, а? Отогрейся и прихд в Конкурс летом. ) С приветом!))
Хулиганское. Ах, зимняя сказка, как ты хороша! Запах мандаринок, есть и анаша. Я на старых санках, с горки кувырком, Вспоминаю детство, как об стену лбом. Дед Мороз приходит ночью в каждый дом, Все мы угощаем дедушку бухлом. Дарит нам подарки, шубы и часы, Новые айфоны, серьги и трусы. Кукол и конструктор, чайник, лыжи, дрель, На окне узоры, вьюгу и метель. Взрослые и дети с нетерпеньем ждут, Бой курантов в полночь, чудо и салют)))
Хулиг@нк@, Мандарины, анаша - наша Ира хороша. Два банана, пёсик, мама, пьяный дед и пилорама. Кто-то лает, дед поёт - видно Новый год идёт!
Ярик03.12.2019
Хулиг@нк@, И как только чудо всех поздравит нас посылаем чудо дружно в гондурас.
Ярослав, смеюсь))) Кто о чём)))
Людмила03.12.2019
Хулиг@нк@, Зашибись! Хохотаю... вот это стиш!
Людмила Степановна Небесная, сама хохотаю))
VESTA03.12.2019
Хулиг@нк@, Ирчик, а зимняЯ сказа всё ж не в ритм.
VESTA, моя сказа это прикол)) Теперь я хохотаю из-за слова "сказа")) Вспомнилось: Я в кружу положу завары, Открою "Кобзаря" Шевчены, Поэта уровня Петрары - И Валентины Матвиены. Спасибо вам)))
Хулиг@нк@, организуйте пожалуйста конкурс хулиганских стихов и будьте там единственным модератором! А то надоели приличные стихи и конкурсы юмора где плакать хочется... от досады и печальки) Я тоже по-хулигански люблю писать)
Этель Солнышко, эх, жаль не имею таких полномочий)) Но это было бы весело))
Хулиг@нк@, а вы попробуйте)
Хулиг@нк@, супер, у вас талант!)))))))))))
Людмила, талант писать хрень?))) Спасибо)))
Хулиг@нк@, весело импровизировать, не теряя при этом формы, смысла и настроения! Я серьезно - насколько это возможно при чтении прелестного опуса!
В забеге не участвую, но с удовольствием почитаю других))
Хулиг@нк@, почему это? А мне "кукол" очень даже)!
Тамара, спасибо)) Мы же девочки, любили в детстве кукол))
праздник к нам приходит. потом уходит. потом приходит опять. и непогодит. зима. зима. твою мать я не узнал в этой шапке. должно быть, это к дождю. и крылья ангелов зябки. и вечность делит бордюр на две кривых половины. и вдоль бордюра зима. и пешеходы невинны и тихо сходят с ума. и бесконечно любима за то, что не удалась, жизнь проходившая мимо. и прораставшая в нас. ВикторияСевер В конкурс нужно стихотворение с рифмами, ритмом и смыслом. Без комментариев.
Александр, у вас есть ещё одна попытка)
Graffiti03.12.2019
Александр, Предлагаю его отправить в четверг на "разбор полётов". Есть шанс кубковый стикер заработать :)
Александр, это еще не предел глубокомыслия)
Я очень обрадовалась такому конкурсу, о зиме можно писать вечно. Но не в этот раз. Что то пошло не туда...
Валентина, https://yandex.ru/video/touch/search?filmId=14049729510827126802&source=tabbar&text=%D1%82%D1%83%D0%B4%D0%B0%20%D1%82%D0%BE%D0%B6%D0%B5%20%D0%BC%D0%BE%D0%B6%D0%BD%D0%BE
Доброе утро! Третьи сутки приема работ принесли нам еще более трех десятков произведений, итого на данный момент у нас есть 88 конкурсных стихотворений. Очень много приходит стихотворений с рифмами: холод-молод (рекорд!) – не надо больше холод и молод(( зима-дома метели- успели/не успели/хотели/согрели/ и прочие глаголы снегопад-невпопад-звездопад мечтами-нами ульи-уснули-стулья миг-крик душа-хороша дымоход-хоровод снег-ночлег никогда-иногда, нужен-стужи-простужен хороша- не спеша, нежно –небрежно стекло-светло стала-устала-достала-перестала дней-ей льдинки-снежинки-вечеринки-слезинки-пушинки и прочие суффиксы, крыши-слышишь лужи-простужен Глагольные рифмы - в каждом втором стихе. Я понимаю, что рифмовать глаголы - проще всего, но глагольной рифмой могут рифмовать все, даже дети и коты. А вы же - мастера, будьте оригинальны и творчески изобретательны. Пожалуйста, постарайтесь разнообразить рифмовки, рифмуйте разные части речи, есть составные рифмы, а чтобы избежать холод-молод – не надо ставить холод в конце строки, прячьте слово внутри. Почему я обращаю внимание на рифмы – потому что у подавляющего большинства стихов содержание практически одинаковое, незамысловатый сюжет о снежинках и льдинках, завьюжит и холодно, но не больно, плед и камин и ладони согреем вместе. Примерно так. Подумайте, что ваш стих должен чем-то отличаться из почти уже сотни «пришла зима». Те, чьи работы уже приняты – можете отозвать на доработку, время еще есть. И у тех, кого отклонили один раз - тоже, одна попытка.
ВикторияСевер, забираю свой камин!) Одним камином - меньше! Зима, метель... Летели искры в дымоход, как пчелы в ульи - в камине гибли бывшие деревья, и чувства в нас с тобой почти уснули, или дремали где-то еле-еле.... Тепло сочилось, наполняя дом мечтами, зима бесилась за окном и стыла, летели искры в дымоход; меж нами проснулось то, что раньше, помнишь, было: В своих ладонях ты держал мои ладони, в ту ночь мы глаз с тобою не сомкнули, горел камин, тонули мы в бессонье, летели искры словно пчелы в ульи. Зима ревнивая пугала нас метелью, выл ураган, камин задуть пытаясь, стесняясь нас, дровишки жарко тлели, мы не огнём - друг другом согревались. Летят мгновенья в дымоход, как пчелы в ульи, А мы с тобой ничуть не постарели, Вот и сегодня снова не усну я: Зима, метель... Согрей меня скорее... Люди! Не пишите о каминах. На них накладывают санкции!))
Тамара, ничего не накладывают)
ВикторияСевер, и это - радует!
Тамара, ого, у вас фантазия разыгралась)) А вообще, здорово получилось!)
Хулиг@нк@, )). Напротив - угасла. )). Камин забрала. Если успею - сотворю чего, но это как пойдёт. Пока вызвана в надзорные учреждения для получения))
Тамара, время ещё есть, может что-нибудь креативное придумаете)) Я пас, одна анаша и бухло в голову лезет, банально)))
Хулиг@нк@, поделитесь хотя бы. Анаши не надо. А вот чарочку можно было бы и рискнуть, мл. 50,0 дня снятия стрессу... Ах, мечты, мечты... Ну, плох тот солдат, который не мечтает!)))
Тамара, делюсь, виртуально только)) Коньяк или спирт?))
Хулиг@нк@, не.. нельзя даже виртуально. Меня тут уже клеймили за это дело!)) Жёстко! ))) Могу себе позволить токо мечтать)
Тамара, может клеймили те, кто не употребляет совсем?)) А если немного, да в хорошей компании)))
Тамара, а интим состоится, в смысле конкурс?)) А то я уже пару строчек набросала))
Хулиг@нк@, безусловно! Седьмого числа) С раннего утра встрепенёмся по полной программе. Не вижу препятствий!
Тамара, буду ждать)) Как бы ещё фейс контроль пройти))
Хулиг@нк@, фейс не самое главное!)
Тамара, рифмы, сюжет?))
Хулиг@нк@, какие в эротике рифмы, я вас умоляю!))) Сбои! Стоны! И - на модерацию!)
Тамара, надеюсь, Порфирьевич не будет слишком жёстким)))
Хулиг@нк@, )). Этого пока не сдашься - не почувствуешь! Будем посмотреть.)
Тамара, попробовать можно, а там как получится))
Тамара, Зря отозвали.
Наталья, почему? Главное - творение есть. А остальное не столь суть)
seleda04.12.2019
Тамара, можно заменить "камин" на "кабмин"
seleda, )). С кабмином ещё проблематичнее!)
Ярик04.12.2019
Тамара, а как теперь без камина греться?Плед не забирайте пожалуйста, мырррр)
Ярослав, Пишите в НЛО. Сугрев - обеспечен!))
Тамара, Летели искры в дымоход, как пчелы в ульи, - В камине зарождались новые угли - Деревья, бывшие, на миг очнулись - И души, роем, устремились ввысь...
alnimur, не, сбой ритма во второй строке, и пунктуация... хромает.)) Не пройдёт!
Тамара, чтобы не было споров, поставим ударение "угли́", а пунктуацияя, дело поправимое)) в итоге: Летели искры в дымоход, как пчёлы в ульи. - В картине этой, насмерть, билась жизнь: Лучины выгибались, словно их распнули, - А души, роем, устремлялись ввысь...
alnimur, ) четыре лишних препинаки) и лучше - Лучины выгнулись, как будто их распнули... На слух так. А там - как автор решает. так тому и быть.
Тамара, о, круто! Летели искры в дымоход, как пчёлы в ульи. В картине этой насмерть билась жизнь: Лучины выгнулись, как будто их распнули, А души роем устремились ввысь... Так?
alnimur, нет. Покумекаем? 1. С кем билась жизнь? За что? И почему насмерть? Поясните - читатель в шоке). 2. Души устремились роем ввысь исключительно потому, что выгнулись лучины? ) Вот. Строим логический смысловой ряд. Что у нас получается? Неа.. пока не получается. Почему? А Вы попробуйте это все прозой изложить! Искры летели в дымоход и были похожи на пчёлок. - Норм! В этой картине насмерть билась жизнь... (Пичальная пичалька ни о чём). Ряспятые лучины выгнулись. Реально. Почему бы и нет? Огонь... А ввысь устремились роем души. Здрасьте Вам! Чьи они и откуда??? Пчелиные? Догонять рванули бездушных пчел?))
Тамара, прозой? Мельчайшие, раскалённые частички двигались в пространстве по направлению трубы для отвода дымовых газов в атмосферу, напоминая (предположительно цветом) летающих насекомых (подотряда Стебельчатобрюхие отряда перепончатокрылых, родственных осам и муравьям) - пчёл, направляющихся к своим домикам. Описанный выше вид, представляется наблюдателю сражением самого существования с его полным прекращением, и (ниже) поясняет почему он (наблюдатель) так видит. Тонкие длинные щепки сухого дерева, гнулись, принимая дугообразный вид (по всей видимости под воздействием высокой температуры) напоминая поведение живых существ на казни (возможно распятии). В противопоставлении им (щепкам), совокупность живых бестелесных субстанций (предположительно пчёл (они же искры)) быстро направлялись в высоту.
Праздник пришел Зимней ночью у дверей Праздник к нам приходит Отвари ему скорей Морсу из смородин Пусть заходит праздник в дом Золотой гирляндой, Чем толпится у дверей Шумно-пьяной бандой. Ёлка в центре И набор золотых игрушек Песенку про пять минут Всех заставит слушать. Раз зима - с лопаткой ты, В валенках с ледянкой! Лыжи, бублики, коньки, Кони, хаски, санки! В чемпионах по крови, В санно-лыжном спорте, Сердце тает от любви К праздничному торту, Разгорается искрой В улье-дымоходе И летит с горы пчелой... Праздник к нам приходит!
Ольга Галат, За смородиновый морс - отдельное БОЛЬШОЕ спасибо!
Павлин Смородин, так вот ты какой ПРАЗДНИК! ;)))) ps Масленица))
04.12.2019
Добрый...вообщем добрый день или ночь!А где все жюри?Эти прекрасные люди !?Я уже тоже хочу поучаствовать под занавес!Мож ещё и задвинут...
Клавдия, все судьи сидят дома, пьют чай в предвосхищении.
КлавДИЯ05.12.2019
Павлин Смородин, ну, оказывается не фсе!Глазом одним косят в монитор, стихов производят суровый отбор!)))
Прием работ закончен. Принято 109 работ. Спасибо тем, с кем я цивилизованно пообщалась в личке, а тем, с кем нецивилизованно – желаю неспасибо. Всем удачи и хороших оценок! Всем читателям и членам жюри – приятного чтения, улыбок, побольше комментариев к текстам и чуть-чуть снисхождения, потому что в конкурсе принимает участие много новичков, да и задание не из легких – вникнуть в предложенные строчки, выбрать одну из них и вдохновиться на продолжение своей истории. Что-то получилось, что-то нет, но все авторы очень старались). Спасибо организатору Никсану за приглашение модерировать конкурс! (ты – душка, усадил меня на трое суток читать про зиму, я про семью-то забыла! Убегаю к семье, а то выгонят на мороз!)
Никсан04.12.2019
ВикторияСевер, спасибо тебе огромное! Ты - лучший модератор вселенной!)
Никсан, с ней очень легко работать.
Ой, мамочки! 109 работ! А сколько отсеяли?
Никсан04.12.2019
Абатурова, я насчитал 134 отклонения.
Никсан, какой ажиотаж! Можно считать, что прошедшие в конкурс уже победили
Абатурова, ) всенепременно! И каждому - по Зиме!)
Я прошла. Это радует. А дальше будет много ЧСВ. ))) Пора отдалиться на безопасное расстояние, подальше от соблазна вступать в разговоры. Всем удачи! )
А можно пару фраз без протоколу??)) Я вот о чём - об условиях и их соблюдениях). Бдениях. Если строчка "Летели искры в дымоход..." - из условий, то, как я понимаю, всенепременно этот дымоход быть должен. А это - камин, печь. Ну, я не знаю, где ещё бывают дымоходы... И понравилась строчка, и родилось творение... Ан - нет! Опять про камины, ладони?)) И что? Задание имеет место быть. И камин не противопоказан. Так думаю.
Тамара, камин не был противопоказан. Их много было на стадии модерации. Это мной отмечено вместе с другими особенностями принятых текстов для тех, кто только собирался отправить в конкурс. Чтобы написали что-то отличное от. За камины никого не отклоняли.
ВикторияСевер, я это понимаю. Мне лично стало чучуть обидно за мой камин. Но не более того. Я отнеслась к этому философски.) С улыбкой!
Ярик05.12.2019
Тамара, у тебя уже "без протоколу" попёрло)))))))))))))
Ярослав, ))) Тссссс... про это - никому! Это - тайна.
Ярик05.12.2019
Тамара, )))))))))))
05.12.2019
О квалифицированной или торопливой модерации. Вчера, примерно за 5 часов до конца приёма произведений послал стих. Был на сайте примерно с полчаса, ответа не было. сегодня открываю ответ модератора: "ВикторияСевер На доработку. хОлодность - правильное ударение, у вас сбой, на второй слог по ритмике стиха" про это стихотворение: К зимним фантазиям... В плену снегов живу, торю лопатой тропы… Отшельником зовут и видят лишь сугробы. Но я их проведу тропинкой трудовою в садовый свой редут и красоту открою: как вырезан сугроб скульптурно, аккуратно; у снежной бабы чтоб не угольные пятна, а чёрные глаза очаровали. Знаю как трудно прорезать, холодность понимая людей к зиме, ко мне – тропу в красу не дикой окраски – в белизне приют фантазий ликов… Считаю -- если уж не объявлено модератором иное -- из-за неосведомлённости модератора в возможности в русском стихосложении употребления устаревших [ устар.] , но не забытых ударений, мой стих был отклонён несправедливо. Сегодня, уже с опозданием, отправил ей примеры "не забытого": Сегодня, 11:05 ------------------------------------------ София Убийственны холодностью своею! Смотреть на вас, вас слушать нету сил. Грибоедов А. С., Горе от ума, 1824 -------------------------------------- [Нина:] С холодностью такою Меня ты не погубишь в цвете дней. Лермонтов, Маскарад. -------------------------------------- Двух примеров достаточно?
igoryakor, нет, нужно не менее семи.
Здравствуйте, у вас была ещё одна попытка, надо было использовать и написать, что вы выбрали устаревший вариант. Зачем-то(( и смысл у вас с сугробами двойственно понимается. Вы спешили, а надо было вычитать произведение. все равно ведь выпирает из текста и вам на это указали бы. Приём работ шёл 3 дня! Многие писали мне в личку, советовались предварительно, соглашались или нет, отстаивали свой вариант - в итоге большинство работ принято.
igoryakor05.12.2019
ВикторияСевер, по порядку: - пометку (устар.) надо декларировать? всё-таки не статья, а стихотворение - на "Зачем-то(( " ответ -- сами понимаете... - о смысле -- это уже к читателю, если бы он состоялся - "и вам на это указали бы" -- и я за это, только на что теперь указывать? - и главное: с какого..., извините, вполне цензурное словоупотребление, мало известное модератору -- а если это не так, тогда внутренняя предвзятость к нетипичному словоупотреблению -- является причиной отклонения обычного стихотворения? - и последнее: сроки установлен не мной, он выдержан, торможение вышло из-за одного слова (формально), как мне кажется, допустимого, что я пояснил в коменте.
Никсан05.12.2019
igoryakor, уважаемый автор! Я понимаю ваше беспокойство по поводу того, что стихотворение не попало в ленту голосования, но если бы вы вовремя обратились в личную почту к модератору, то сейчас бы этого разговора не было. Я уверен в этом. Конкурсантов не десять, не тридцать и даже не 100, а больше трёхсот постучалось за трое суток, поэтому нужно понимать, что прочитать каждую работу и оценить её на то, что с ней делать дальше (принимать или отклонять на правку, так еще и расписать нужно каждому по 300 символов, чтобы немного пояснить - где и что править... сам знаю и стараюсь расписывать всегда, что и модератор делал в конкурсе) - требуется уйма времени. Момент упущен и сейчас не надо делать виноватым одного, можно было постучаться в личку, я всегда стучусь к модераторам и достаю их ТАМ ПО ПОЛНОЙ ПРОГРАММЕ, а не под конкурсной лентой. Зачем нам знать об этом, считаю уместным такие моменты перетирать в личной переписке в режиме - "вопрос-ответ". Время ушло, я сочувствую вам, приглашаю в следующие конкурсы - их будет еще много.
igoryakor05.12.2019
Никсан, здесь написал, т.к. не одного касается Не знаешь (не помнишь) словоупотребление -- пропусти в такой спешке -- я только об этом. Спасибо.
Никсан05.12.2019
igoryakor, вас не зарубили, а отклонили на правку. Этот вопрос можно было бы решить до старта, а не после, когда уже "ХЛЕБ ИСПЕКЛИ"... Спасибо за понимание.
seleda05.12.2019
Никсан, зарубили, зарубили... мне, например, В. С. так и не ответила
igoryakor, Никакого сбоя ритма нет, ибо читается только "холОдностью" и никак иначе. Вы привели хорошие примеры - если речь идёт о чувствах, то "холОдность" не является устаревшим. Только с модераторами спорить бесполезно, ибо они не признаются в своей неправоте. И что такое - "устаревшее слово"? Из устаревших стихов что-ли? ........ Прости. Я хо́лодность заметил Равно́ — в тревоге и в тиши. О, если бы хоть миг был светел Бесцельный май твоей души! А. А. Блок, «Прости. Я хо́лодность заметил... ---------------------------------------- И оттого — его холо́дность: Душа, прошедшая сквозь ум. Его бесспорная надмодность Не столь от чувства, сколь от дум. Игорь Северянин, Брюсов ----------------------------------------------- Всё же "хОлодность" - больше о чувствах, а "холОдность" - о личности человека, о чертах характера и натуры. Я думаю, что оба варианта ударения имеют право на существование. Устаревшее слово - нечто иное совсем. Ударение само по себе устареть не может. Оно может быть правильным, неправильным и вариативным. В данном случае - последний вариант.
Никита и Виктория, а нет ли, случайно, статистики, какое начало стихотворений из условий - самое часто используемое? И какое совсем не брали...
Никсан05.12.2019
Аня Санина, я не делал такой статистики, но мне кажется, что самое популярное - это про пчёл и дымоход.) А самое не популярное - ("Зима — это способ природы сказать: "Отвали")
Никсан, я прочитала по первому кругу почти всё -- дымоход действительно самое частое. Насчёт самого непопулярного -- сказать не берусь, по разу каждое встретилось. В некоторых, правда, ещё поискать эту строку задания надо. Кстати, откуда они вообще взялись эти строки?
Никсан06.12.2019
Ирина, строки я подбирал из разных источников в интернете.
Никсан, ясно )) а не боишься, что скажут -- наплодили плагиатчиков? в некоторых стихах эта строка задания и есть самое лучшее, что там вообще случилось.
Никсан06.12.2019
Ирина, не боюсь, это игра.) а дальше уже каждый пишет так, как умеет, да и первую строчку всегда можно переделать.
Никсан, не всегда, но ладно. кстати, я участвовала в слэме на Волошинском фестивале, там надо было за короткое время минут 15-20 написать стихотоврение по первой строчке, это была строчка Кабанова "Мой милый друг, такая ночь в Крыму". Я там чуть в призёры не угодила, была второй. Но вот сейчас мучаюсь с этой предзаданностью первой строки, уже и саму строку заменила, а флёр её так и тянется за стишком. В итоге остался пока в архиве, пусть отлёживается. Так что, трудно сказать, много ли тут хорошего. Но я видела прекрасные произведения, начинающиеся со строчки классика и хорошо обыгрывающие чужое, настолько, что уже не понять, как этот текст может существовать без чужой строчки. Не гнушался этим и Пушкин, так что, не постмодернизм виной центонности поэзии.
Почему не пишут комментарии?)) Я может за ними в конкурс пришла ;) Скажите, уважаемые , что побуждает обычно писать комментарии, а что не побуждает?;)
Никсан05.12.2019
Ольга Галат, напишут, наверное еще судьи не добрались, а зашли только шустрики, которым очень надо бежать дальше.) Ожидайте!)
Никсан, спасибо!
Ольга Галат, Во-первых, когда большой объём - энергозатратно всем написать комментарии. Во-вторых, если стихотворение ничем не блеснуло оригинальным, а такое себе, обычное, неплохое, как многие, то какой смысл об этом сообщать... Я пишу, или чтобы похвалить, если нашла изюмчик, или помочь что-то поправить... Но после Виктории вряд-ли что-то найдётся для правок)) Поэтому, просто читаю в удовольствие и ставлю оценки. Зацепило - напишу обязательно. Нет - увы... Но если хотите мнение, то напишите в личку после конкурса)
Аня Санина, проичитав про "изюмчик" что-то вспомнились мне "козьи шарики"....
Ольга Галат, пишут и пишут... Пишут и пишут(. Пичально... Доброе утро, Ольга!
Тамара, доброе утро! Это Вы о ком?)))
Ольга Галат, ну, о людях, которые читают и оценивают творения в данном конкретном конкурсе!)
Тамара, а мне не пишут. Печально...)
Виктория, значит, с вашим творением всё хорошо и нет вопросов!) Так думаю.
Тамара, сомневаюсь)
Виктория, главное - что?? Зима - пришла! Это здорово, Вик!
Тамара, это - правда!)
Спасибо! А я не оцениваю, если не зацепило) А если зацепило - оцениваю и пишу)
Эх, а я зевнул, что набор работ закончен. Напишу здесь. Скрещенье Зим Тебя смущают дрожь и холод Коснувшиеся теплых рук И слуху обостренно колок Снежинок падающих звук А я любви разбитой стражем Гляжу, как сердце леденя Твой палантин прощально машет И ты уходишь от меня Раскинет по домам случайным Воспоминаний миражи Двух зим рисуя очертанья - Души разбитой витражи
Мысли вслух. Комментарий "Здесь нет ни смысла, ни логики, ни поэзии", говорит лишь об отсутствии такта и должного воспитания комментирующего. А так же о желании пропиариться хамством. Бог судья! Просто зачем? ))) ИМХО
Никсан06.12.2019
Кира, наберитесь терпения, к арапу ряженые на святки забегали - разнесли всю комнату и ничего...) («Сказ про то, как царь Пётр ара́па жени́л»)
Никсан, терпение наше всё! )))))) Спасибо. Улыбнулась. )
У меня три стиха получилось, с разными начальными строчками. )))))))))))
Предлагаю сравнить два стихотворения – прошедшее и не прошедшее модерацию, возвращённое, моё. Такое. Снежинки - как письмо с небес, предназначаемое людям, явились чудом без чудес. - Послышалось? Посланьем скудным?.. Как бы не так! В нём – красота, В снежинке! Микроскопа глазу Открыта. Как мечта, чиста И совершенна. Блеск алмаза, Когда на солнце. Божий дар. Наказ для совестливых ясный: Установить честь как стандарт, Стремиться сделать жизнь прекрасной. Снежинка – это символ счастья, Намёк на бренность всех красот, Призыв - не киснуть днём ненастным, Взяв в толк, что он лишь эпизод, Беречь природу и богатства Души приумножать, ценить Цветенье чувств, рукоприкладства Не допускать. Не рвать ту нить, Что связывает нас с Всевышним И почитаемым святым, Не чьим-то интересам – высшим Служить и подчиняться им. Под ним – резолюция модератора. Снежинка как письмо с небес - такое начало должно быть, соответственно, все далее идет в ед. числе /да, снежинк-а!..Не доглядел,- В.И./ Микроскопа глазу - плохая инверсия. рифмы плохие, небес/чудес , глазу/алмазу и другие Когда на солнце. Божий дар. Наказ для совестливых ясный: Установить честь как стандарт, - здесь вы ушли в другую проблематику, а начали со снежинки, очень надуманно! / чистота, совершенство, и блеск не имеют отношения к чести и она не вправе сделаться стандартом, образцом поведения? –В.И./ Текст не принимается, попыток больше нет Первой попыткой была отсылка сорокастрочного с началом о вьюге, певшей песни. Приводить не буду. Из первого отзыва ВикторииСевер: «Нет интересных образов и авторских находок. Придумайте что-нибудь своё, отличающееся от других.» Получившая «добро» модератора и участвующая в конкурсе под названием «Сказочная снежинка»: Снежинка как письмо с небес, Она всем говорит о счастье, О том, что новогодний лес Сокроет в чаще все ненастья. Она расскажет нам о том, Что доброта дороже злата, Покажет дуб в цепях, с котом, Который сказки бает знатно. Снежинки чистая слеза Омоет мне печали маску, Детей бездонные глаза, Так ждут с восторгом снова сказку. Модератор сочла это стихотворение достойным. Каковы же достоинства? Назовите хотя бы одно, Виктория!..И вы, прочитавшие это!..Рифмы, образы, авторские находки?..Поставил четвёрку из вежливости. По моему мнению, годится только для написания пародии, вариантов которой может быть много. Вот один из них. Экономя место, строки вытянул. Снежинка-сказка Снежинки письмами с небес Летят в сугробы чащи леса И завалили всё окрест Весь свет. Не вижу ни бельмеса. То – сон приснившийся. А въявь Дуб с цепью и котом в снежинке Увидел. Бает кот: «Не ставь дороже блага злато!.. Льдинка Блестит, но ничего нет в ней.» Слеза снежинки чисто маску омыла... Слёзы у детей от сказки. Грусть в бездонных глазках.
Никсан06.12.2019
Виктор, добрый день. а можно я отвечу?... Думаю, что можно. Второе стихотворение - в нем кратко и больше логики, да - оно простое (простите автор, что обсуждаем тут ваше стихотворение, что неприемлемо... но принесли сюда, надо ответить), но сложено оно нормально и легко читаемо. Ваше стихотворение - вы замудрили, его надо хорошенько причесать, о чём модератор вам говорила. Виктория Север дала дельные замечания, после выполнения которых стих мог бы в корне поменяться. Использована вторая попытка (модератор напомнила вам об условиях в конкурсе) и поэтому вас не приняли.
Замудрил? Причесать?..Простите!..Ничего мудрёного не вижу. Для меня всё ясно, как Божий день.Какие замечания модератора Вы называете дельными?..Не вижу необходимости менять ни одной строки. Устранять "плохую" инверсию?..Поначалу у меня инверсии не было. Не нашёл подходящей рифмы к "микроскопу".Рифмы - плохие?..Они,рифмы, - затасканные почти во всех конкурсных стихах, мной прочитанных. "Честь" - проблема не для снежинки, верно, У "снежинки" - "лицо" проблемы. Не хочется писать "физиономия"., но смысл в этом, в выступающем на физиономии..Если бы стих изменился в корне, как Вы пишете, он перестал бы быть моим. Хотелось бы узнать мнения других прочитавших.
Виктор, физиономия снежинки) мне кажется очень интересный ход) может быть весело обыграна Ваша идея, с физиономией;) Не отчаивайтесь! Это не последний конкурс... правда организаторы? Мне первое зарубили потому, что я его после того, как отправила на конкурс опубликовала на другом ресурсе) а поскольку начало мне немного не нравилось, я его переписала))) Теперь у меня два, мне кажется замечательных стиха о зиме. Мне все равно, так хотелось в эти дни о ней написать и получилось - номер раз! А второе случайно случилось под неожиданный снегопад - номер два))
Ольга , меня .главным образом. интересуют мнения читателей. Их здесь нет.
Лю-ди!..Отзовитесь!..
По поводу нарушений логики в первом стихотворении. Вы его читали?..Думается, нет. Если бы читали, https://poembook.ru/poem/2302877-den-zimy " мою логику" бы не корили. В упор не вижу «алогизмов», как ни вглядываюсь.
Виктор, сколько напрасно потраченных анжамбеманов.
Ольга, Вы про переносы?..Лично мне они не мешают и тратить время на них не жалко. За то, что подали голос, спасибо!
Виктор, просто в данном тексте они как розы на берёзе.
Ваша правда. Они - моё второе я. ,
. .Не дописал . Они – моё второе «я», но почему-то вот судья как не унюхала! Ни слова не молвила о них, стервозах, глотая в лошадиных дозах состряпанное Ивановым. Скажи о них, была б права.
Друзья! Если кому интересно, выскажу свои соображения по поводу конкурса. Конкурс состоялся! Поклон модератору, ибо вижу, как тяжело было работать). Кто в курсе - понял). Я выбрал тройку лидеров и поставил им максималку - 15). Остальным, кто не хуже почти, получили по 13. Таких насчиталось аж 20!) Чуток отстали ещё 28 авторов! Остальные тоже молодцы, ибо ниже 7 баллов рука не поднялась поставить!) Спасибо всем и удачи тоже всем-всем!!!)
Lara06.12.2019
Сергей, на кол не посадили, но топор в спину воткнули)) теперь избыток железа в организме))
Лара, я бы отсосал излишки, честное слово, и надо мне - но не знаю, как это сделать).
Lara06.12.2019
Та ладно, г- н Раскольников! Нонеча старушки крепкие пошли. Сдюжат)) Спасибо Вам за комментарии. Всё отлично!
Ну, уж прям - старушки!) Не надо наговаривать!)))
Lara06.12.2019
Сергей, а как Вы думали! Скоро четыре года как...а тута год за десять, почитай!)) а то и боле...
Лара, неужели Вас послали на Северный полюс обучать белых медведей русскому языку?:)))
Lara06.12.2019
Сергей, хуже...всё гораздо хуже - на ПБ.
Лара, сочувствую... Гиблое место...((( Я еле ноги унёс!)))
Lara06.12.2019
Сергей, вооот! А я увязла по самое...!)
Лара, так и я по это самое же - только ноги и смог вытащить, блин!:))) Вопрос: а откуда у Вас это самое?:))))
Lara06.12.2019
Сергей, ответ: оттуда же, откуда и у вас! Творческое настроение- оно бесполое)) если вы об этом)
Не для конкурса, но для настроения: – О, как Вы надоели мне, Зима, Едва лишь появившись на пороге! Я Вас прошу, не надо обнимать! Старайтесь вообще меня не трогать! Неми́лы гололёды и мороз, И перепады Ваших настроений. Пытались мы, но всё же не сошлось – Не зародилось тёплых отношений. Блистательны, тут спорить смысла нет, Но поцелуй Ваш – холодом до пяток Желанье вызывает: чай да плед, Да убежать подальше без оглядок. Уйдите! Опостылел этот лёд Во взгляде Вашем. Надоели вьюги... Попутного Вам в... спину – и вперёд! ...И не забудьте загореть на юге!
Lara06.12.2019
Натали де Карро, класс!))
Лара, благодарю. Рада, что Вам понравилось ))))
Натали де Карро, а можно мое ниже) для настроения?
Ольга Галат, конечно )))
Натали де Карро, Зима наступила. - Мети, забели, замоли - Мне душу... На губы улыбкой морозной... Начало зимы, обещает взгляд лета вдали! Не верь, устаревшим прогнозам... Оденься теплее, свяжи рукавицы Узором. Укутайся шарфом до кромки озябших волос, Спрячь уши под шапку! А щеки зайдутся задором - Упрячь поскорее в ладоши и щеки, и нос! - Зима, одари суетливостью нежности с неба... Петельками птичьих следов на снегу, Я в валенках теплых, на ногу босую, Глядишь, до весны добегу! А дальше, пробьется искрящей капелью, Весенней поры благодать... И скажется, скоро: "В ботиночках тонких, До лета, Рукою подать..."
Ольга Галат, да-да-да! Хочу лета!
Натали де Карро, давайте вместе хотеть))) Лета !
Ольга Галат, согласная я )))))
Ярик06.12.2019
Натали де Карро, и я согласен))
Ярик06.12.2019
Ольга Галат, предлагаю втроём хотеть))мыррр
Ярик06.12.2019
Ольга Галат, Я тоже хочю Ваше ниже, для настроения))
07.12.2019
Закончил оценивать конкурсные произведения. Статистика такая: 15 баллов - 1 произведение, 13 - 6, 11 - 16, 9 - 33, 7 - 38. 5 - 15. Ниже не ставил, все авторы старались, у каждого можно найти что-то для души. Там, где мои 5 баллов, комментариев не писал, это те произведения, которые мне показались очень слабыми. Где 7 баллов - моя средняя оценка. Если нет комментария, значит, не нашёл слов или образов, которые могли бы помочь доработать произведение. При желании можете спросить в личке, я отвечу и постараюсь прокомментировать. Только прикладывайте текст, так как в конкурсе много стихов под одним названием. Все произведения с оценкой от 9 и выше комментировал, надеюсь, никого не обидел. Ну а за те произведения, которым поставил от 11 и выше, буду болеть. Они мои фавориты, надеюсь все видеть на пьедестале, хотя это и невозможно технически. Всем удачи и вдохновения!
CKOMOPOX07.12.2019
Эк, какой вы добрый )
Wowk07.12.2019
CKOMOPOX, ну, единиц, думаю, у меня не выпросишь по-любому)).
1. От меня 4 пятёрки. 2. Не завидую жюри, для меня многие стихи просто если не как близнецы, то как родные братья. Или тостово-открыточная патетика, или пенсионерское откровение с непременным указанием возраста, или ученическая работа с добротным рифмованием и нулевой художественной ценностью (вторичность на вторичность на вторичность), верно говорит Кальпиди, что сейчас даже бездарные стихи пишутся талантливо. 3. Никогда не зовите меня в модераторы, у меня в конкурс попадёт стихов 20, не более. 4. Многословие вредит. Прекрасный стих с отсылкой к "Мело, мело по всей земле" растянут слабыми катренами ровно в 2 раза и потерял больше, чем приобрёл. В урезанном варианте я его себе сохранила и полюбила. 5. Мой стих тоже лажа. 6. Вдохновения не словила, а хотелось...
CKOMOPOX07.12.2019
Абатурова, вот я поэтому и снялся с конкурса, понял, что фигня полная получилась )
CKOMOPOX, ну тут... Относительно моего уровня лажа, относительно общего уровня конкурса вроде ничего.
Абатурова, Я хоть и молодой, но хочу спросить, что Вы имеете против пенсионного возраста. ? Я понял так, что Вы великая поэтесса.
михаил, я против того чтобы это было так очевидно в стихах. Зачем всовывать в текст что-то типа "я, конечно, старик, но душою молод"? Это во-первых не добавляет в стихотворение ничего, во-вторых резко снижает его художественную ценность, так как это штампище. Только один текст мне нравится на эту тему "Мои года - моё богатство". Вы ошиблись, я не великая поэтесса. Вы, видимо, 5 пункт пропустили, где я пишу, что и мне не удалось написать шедевра на этот раз.
Абатурова, А вот теперь всё понятно.
Ольга Абатурова, Я модератор) и в моем шорте здесь 10 работ. И еще чуть - 11. Но это для личного, что, как мне кажется, соответствует не только моему вкусу, но и технически, и смыслово достойно конкурса "экспертный". Это невозможно! Когда тебе приходит около четырех сотен работ на тему "Пришла зима" и у тебя есть несколько критериев: (а не один - уровень, на который ориентируюсь лично я, Виктория) соответствие работы заявленной теме конкурса (95% работ вроде бы соответствуют) Выберите начало для своего стихотворения и напишите от 8 до 40 строк (аудио запрещено) – хорошо. учитываем Ритм, размер, рифма – должны быть. Откровенно слабые стихи будут отклонены – отклонены, но теперь я «мудератор». У каждого будет 2 попытки подать работу в конкурс – да, конечно, но кто-то был очень занят для второй попытки и теперь я «мудератор». Не будут приниматься стихи, каким-либо образом нарушающие правила морали, этики, а также – действующее законодательство РФ – здесь все были довольны. Вот так. Все относительно.
ВикторияСевер, вот вообще вам не завидую. Я бы отклоняла по параметру "низкий художественный уровень" и меня бы возненавидели многие. Хотя, и так уже...
Виктория, вы выполнили свою работу на все 100%, согласно прописанным условиям. Поэтому не переживайте за эти необоснованные наезды за Вашу проф. работу от... ) Модератор, в первую очередь, должен придерживаться того, о чём заявлено в конкурсе организатором. Как мы видим из условий, то в них нет пункта о снятие работы за низкий худ. уровень. А недовольные Вашей работой пусть перечитывают условия конкурса! Выписка из правил конкурсов*... Организатору (а следовательно модератору) конкурсов запрещено: - Отклонять из конкурса работу по причинам, которые не прописаны в условиях конкурса.
СВЕТЛАНА, спасибо за поддержку, ценю ваше мнение!
Виктория, кто не знает этой адской работы изнутри, тот будет вечно гундеть, шипеть и быть недовольным.
ВикторияСевер, вот очень Вас понимаю и, помня свой даже небольшой опыт в этом деле, от души сочувствую! Невозможно такой поток модерировать одному человеку, немыслимо. Неудивительно, что пропущены и работы с опечатками, и даже не по теме совершенно. Ошалеешь под такой "снежной" лавиной и будешь рад любому мастерскому творению, пусть и не про зиму вовсе! Думается, это второй досадный просчёт данного конкурса....
ВикторияСевер, всё правильно, а судьи вежливые, они ругаться вслух не будут, только про себя ))) сайт перешёл в ту фазу, когда набрать сотню складных работ -- даже новых и по заданию можно с лёгкостью за пару дней, а если отбирать строго -- то модераторы становятся одноразовые, а если не строго, то судьям и читателям скучно, зато самим участникам наверное нормально.. Вот разве что делать народное голосование, если работ в конкурсе больше 60-ти, а тема популярная, как тут -- зима или осень. В общем, с одной стороны -- конкурсы -- это здорово, и туда есть смысл ходить, а с другой -- работать со слабыми работами тяжело. Всё же нужна топовая система.
Ирина, определенно с этим что-то нужно делать....)
07.12.2019
4 максимум vs 16 минимум... Однако перебор с набором. И существенно.
Jealous, как раз наоборот, - недобор по версии недопущенных). Вы знаете, я бы всех допускала. или не допускала бы (см выше ответ Ольге). Но.. сами знаете почему. Спасибо за ваши голоса! Надеюсь, что все будет хорошо!
Закружило, завьюжило, снежинками засыпало меня по полной программе! Конкурс замечательный! Спасибо организатору, модератору и участникам! Всё перечитать не успею. Но зима не то чтобы близко, а просто вокруг нас! Спасибо! У нас-то снега до сих пор нет))
Рискну высказать еще несколько мыслей, вслед за ответом Виктории... Есть, на мой взгляд, первый, и главный проблемный момент. Тема настолько широка, а предложенные строки так разнокалиберно разнообразны, да и список их так велик...Всего чересчур для экспертного конкурса. Думается, именно здесь-то уместнее был бы любительський фестиваль с мягкой модерацией и общим голосованием. Невероятно сочувствую и членам жюри. В таком пестром потоке внимательно отнестись к каждому автору, да найти "изюминки", да ещё и подсказать, где и что поправить...Герои, право слово, - просто снимаю шляпу! И вполне понятно, что стихотворения иногда совершенно не на тему о "самом волшебном времени года" или не про то,что " вместе с зимой спешит море положительных эмоций", но зато написанные более или менее уверенно, а то и мастерской рукой, вызывают радостный возглас: "поэзия!" И рука тянется к высокому баллу... Что естественно, ведь именно поэтические удачи - цель любого конкурса. Но тогда - стоит подумать, а нужно ли вообще было задавать тему? Ведь может получиться так, что именно эти, совсем не "зимние", но несомненно сильные творения и займут пьедестал... чем вызовут уже ответную лавину удивления и возмущения - как же так? При этом результат народного голосования может оказаться и полярно противоположным. Всё это, конечно, - тот самый "сын ошибок трудных" - урок на будущее для проведения такого рода конкурсов.... А пока - что ж, есть ведь и хорошее. Столько авторов получили возможность выйти на широкую площадку конкурса, в сумме- столько эмоций, откровений и творческих находок! А сколько искренних читательских откликов! За это - стоит сказать огромное спасибо организаторам и всем участникам. Возможно, я и ошибаюсь в своих предположениях. Прочла все работы, оценок не ставила (как обычно, когда сама - участник), но нашла и прокомментировала много интересных и десятка два просто замечательных - именно на зимнюю тему, с интересной техникой и яркими запоминающимися образами. Хочется верить, что они и будут возглавлять подборку. Не могу не сказать, однако, о горьком осадке от обилия ошибок - речевых, пунктуационных, даже орфографических...И не столько от самого небрежного обращения с языком (это явление сейчас глобальное, к сожалению), сколько от упрямства некоторых авторов, не желающих даже задуматься об этом и считающих справедливые замечания и подсказки придирками и "буквоедством"! А всего-то и нужно, что отредактировать текст перед подачей - есть масса возможностей для этого,было бы желание. Но есть немало и обратных случаев - авторам важна и нужна помощь,они стремятся сделать своё творение лучше, чему-то научиться в процессе, что вызывает уважение. Будем надеяться, что результаты конкурса вызовут всё же больше тёплых лучей радости, чем холодных ветров разочарований. Доброй творческой зимы нам!
Ольга, я бы отметила три ключевых (положительных) момента этого конкурса: - "Столько авторов получили возможность выйти на широкую площадку конкурса, в сумме- столько эмоций, откровений и творческих находок! А сколько искренних читательских откликов! За это - стоит сказать огромное спасибо организаторам и всем участникам." - "...именно поэтические удачи - цель любого конкурса." - "...нашла и прокомментировала много интересных и десятка два просто замечательных - именно на зимнюю тему, с интересной техникой и яркими запоминающимися образами." По поводу "...обилия ошибок - речевых, пунктуационных, даже орфографических" - в конкурсах такое наблюдается сплошь и рядом (и крайне редко, когда всё гуд). Виноват ли модератор в том, что мы, участники, так пишем...? Думаю, что НЕТ. Ключевое "А всего-то и нужно, что отредактировать текст перед подачей - есть масса возможностей для этого, было бы желание."
"Виноват ли модератор в том, что мы, участники, так пишем...? Думаю, что НЕТ. " Согласна с Вами, Светлана. Организатор конкурса и модератор не могут нести ответственность за качество подаваемых работ, им приходится работать с предоставленным материалом. Нет возможности оставить 5-10 хороших работ, поэтому отбраковываются самые плохие стихи и с этой задачей модераторы успешно справляются.
Пришла зима. А с ней пришёл и конкурс. И ноет сердце, тает от любви. Я добрый полицейский, я не монстр: Не нарушай - и едь, ходи, беги... И пусть зима приносит грусть и холод, Ах, зимня сказка, как ты хороша! Раз ты с лопаткой - значит ещё молод, Раз изменяет - не лежит душа... А впрочем, не ищи меня, не надо, Не сыпь снежинки к моему стеклу. Метель о чём-то выла снегопаду, И поняла, что зиму я ЛЮБЛУ! И пусть на вкус она, поди, не сахар, И пчёл набился полный дымоход, В стихах ищу места, где можно ахать. Где охать - критик сам себе найдёт... Никита, Виктория, вам спасибо за снежные эмоции! 2 - девятки 46 - одиннадцаток 45 - тринашек 16 - пятнашек
08.12.2019
Пришла зима) Название-то какое, само обновление! Оценила все работы. В целом уровень показался средним, настроение авторов - доброе, милое, тёплое. Оценила, как разумею. Сожалею, что обстоятельства не позволили комментировать. Если есть вопросы, личка открыта для всех) Спасибо авторам и организаторам.
Виу, монетка! :3 Спасибо всем, кто оценил!
Вот, наконец-то можно праздновать др)) Поздравления всему пьедесталу и моим семерочникам!! Зима пришла!
отличный динамичный конкурс получился! Поздравляю победителей! спасибо организаторам и всем, кто голосовал! по народному на 3м месте, а это ценно!
Вопрос к члену жюри г-ну Jealous.. Вы оценили мою работу на единицу. По 15-ти-балльной шкале. То есть, ничего ни о чем. Чем Вы руководствовались при выставлении подобной оценки? Стоит ли участвовать в подобных конкурсах, если по итогам остаётся лишь недоуменно пожать плечами - а судьи кто?! Чушь какая-то. Руки при встрече не подам, уважаемый.
Стэн ГОЛЕМ, боюсь не только Вам. Мне тоже единица от этого недочлена жюри прилетела)) без пояснений. ну пусть будет на его совести, если таковая в наличии)
Флёр-Де-Ирис, здесь надо разобраться. Данный персонаж по какому-то недоразумению обрёл репутацию недюжинного маэстро.. его работы - совершенно пустое место, но это бы ладно. Кто тащит его в жюри, зачем? Неужели непонятно, что наибольшим унижением для авторов являются не оценки, а вот эти разборы? И что, эти вот джеалусы сидеть будут на грядке гладиолусами и ручонки радостно потирать - ага, скандальчик?!
Стэн ГОЛЕМ, дайте несчастному поиграться во власть, может быть только этим он способен потешить своё эго)) а в жюри, я так понимаю, попали первые 10 авторов по результатам прошлого конкурса Автор месяца, не уверена, что это отличная идея, таким способом отбирать членов жюри, но правила придуманы не нами ))
Флёр-Де-Ирис, я думаю, подобное правило, выбранное из лучших побуждений, в отдельных случаях вызывает иллюзию непогрешимости и безнаказанности.. выбирать состав жюри очень сложно, но как-то народ справляется?
Iaugh08.12.2019
Флёр-Де-Ирис, нет. Я счастлив и без ваших единиц, выставленных мной. Напротив, без них даже лучше. А свои амбиции оставьте себе. Мне они не интересны.
Jealous, да бурлите, как старый самовар ) я ж без претензий на гениальность, просто зашла особо важных членов жюри побесить)))
Iaugh08.12.2019
Флёр-Де-Ирис, пссс...) Это хорошо. Как стану особо важным, обязательно побесюсь.))
Jealous, ну тогда успехов Вам в бессмысленной карьере ))
В конкурсном функционале, оказывается, изменения?.. Теперь член жюри имеет возможность поставить единицу БЕЗ обязательного письменного комментария под работой?.. Действительно, чего её объяснять... https://poembook.ru/contest/1294-prishla-zima/poem/104281-kap
Елена, это, во-первых, грубейшее нарушение конкурсного регламента, во-вторых, безграмотная вкусовщина. Я бы ещё согласился с "трактором" гражданки Кицунэ, в недобрый час подсунули ей эту странную методичку.. но всё же, всему есть предел.
Стэн ГОЛЕМ, то, что нарушение - это второй вопрос. Меня и не оценка волнует. Мне больше интересно, как это УДАЛОСЬ?! Раньше без комментария было НЕВОЗМОЖНО ставить 1 и 3. Просто ТЕХНИЧЕСКИ не нажимались эти цифры, пока не оставишь комментарий, только тогда открывалась возможность их нажать. Если сейчас стоит и стоит БЕЗ комментария, значит изменён конкурсный функционал. Либо функционал дал сбой.
Елена, вопрос к нашим менторам.. технический сбой, умноженный на наглость выскочки, или что-то иное?
Теоретически, можно, конечно, проставить якобы КАММЕНТОМ какое-то словечко или букву.. ляпнуть оценку, а потом удалить комментарий.. но как-то сложно всё и нелепо.
Стэн ГОЛЕМ, да, можно. И удалить можно. Но с недавних пор функционалом же сайте заложено не бесследное удаление комментария, как было раньше, а фиксирование этого самого удаления в виде замены текста комментария на фразу "комментарий удалён" - след остаётся, при чём имя наследившего остаётся на месте в открытом виде. В данном же случае и следа - нет... А единица - есть... Функционал либо изменён, либо сбоит.
Елена, и то, и другое возможно.. но, вероятно, нашлись пути попросту обойти это ограничение. Не для всех, разумеется.. только для избранных.
Стэн ГОЛЕМ, сомневаюсь, что функционал может работать избирательно. Или его изменили, или он дал сбой.
Iaugh08.12.2019
Стэн ГОЛЕМ, и у меня есть методичка. Но я её не публикую.
Jealous, да мне абсолютно побоку, чем вы там руководствуетесь.. я просмотрел все ваши итоги. Прочёл пару стишков.. чушь полнейшая. А по поводу единиц, выставленных без объяснения? Тоже, вероятно, особенность методички? Кому вы голову дурите?
Iaugh08.12.2019
Стэн ГОЛЕМ, себе. Себе голову дурю. Вашей конгениальностью.
Стэн ГОЛЕМ, у меня были объяснения. Такое впечатление что хотели белое назвать черным.
Елена, там много единиц натыкано. Это безобразным судейством называется.
Галина, я не про судейство, я про технический функционал.
Елена, ну да. С объяснениями было бы легче. Понять убогость восприятия.
Галина, ну что Вы - наоборот, высший класс) Теперь мы будем знать что Кицунэ пишет безукоризненно и гениально.
Этель Солнышко, я про другого члена. Кицуне видела в реале. Она и вправду крутая.
Галина, а кто сказал что я не крутая?) я посмотрела на другого члена)
08.12.2019
https://poembook.ru/blog/38319?r=4530#982859
Русский Ярослав и его клон Водолей голосуют в конкурсах как два лица, оценивают необъективно голосует в конкурсе самому себе ставит 5 баллов
Ольга, клонов прижигать надо - марганцовкой, йодом или калёным железом..
Стэн ГОЛЕМ, а по моему гнать надо таких участников...
Никсан, а не аннулировать ли голосование Русского Ярослава и его клона Водолея, почему вы молчите
08.12.2019
Отличный зимний конкурс! Успела оценить половину стихов, прочла чуть больше. Сейчас читаю стихи победителей. Слабых стихов в конкурсе не было, благодаря хорошей работе модератора. В основном оценки между 4 и 5. Трудно было оценить и выбрать оценку. За более оригинальные стихи поставила пятерки. Что неприятно: наличие клонов, которые специально гасят конкурентов. Если стих не нравится, то надо написать честно, что не так, а не лепить тройки всем подряд с клонов. Некоторые клоны уже заблокированы. Просьба к администрации провести работу по раскрытию клонов, кому они принадлежат!!! Пора вести борьбу с этим негативным явлением на сайте. .................... Спасибо большое организатору конкурса, модератору, судьям и участникам конкурса! Желаю всем творческих успехов, пушистого снега, добрых снежинок и зимнего вдохновения!
Мне есть что отметить бокалом шампанского) впервые в жизни мне поставил единицу не клон а член жюри - на фоне остальных пятерок, четверок и двузначных чисел в пределах пятнадцати. Жаль что не ноль. Единица - это как-то по-школьному)
08.12.2019
О КОНКУРСЕ Наступило самое волшебное время года, и вместе с зимой спешит море положительных эмоций...​ Это значит, что скоро начнутся коньки, лыжи, горки и снеговики... Та - Та - Да-ТаааМ!!! Но, не забываете, что у нас этой зимой на первом месте!)))
Какое то странное чувство. Мой стих забраковали, гораздо более слабые побеждают, а жюри перессорилось. Стоит ли участвовать в конкурсах?
Галина, каждый решает сам.
Элис09.12.2019
Галина, не думаю...